Обращение

Уважаемые друзья!   Дорогие коллеги!
  Рада приветствовать каждого из вас и пригласить на официальный сайт МКУ "СОЦ"УТЕС"! Вопросы организации отдыха населения касаются практически каждого человека, поэтому на страницах нашего сайта вы найдете всю необходимую информацию по предоставлению отдыха. Желаю Вам добра в этом мире, удачи, творческого поиска и уверенности в завтрашнем дне.
Опрос населения об эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений
Решаем вместе
Сложности с получением социальной выплаты или пособия?
ПОМОГИ ОЧИСТИТЬ ГОРОД ОТ РЕКЛАМЫ НАРКОТИКОВ!
ГОСУСЛУГИ. Проще, чем кажется.
ГОСУСЛУГИ Дом

Новое на сайте

Добавлен баннер "Всё для победы"
02.02.2024

Добавлен баннер "Присоединяйся к своим"
02.02.2024

Добавлен баннер "Присоединяйся к своим"
02.02.2024

Добавлен баннер "https://mbu1.eps74.ru/cms"
15.11.2023

Добавлен баннер "Всё для победы!"
22.08.2023

[Версия для печати]

Современный мир совсем не похож на тот, что был лет 20 назад. Сегодня трудно увидеть ребенка не умеющего пользоваться гаджетами. Дети проводят очень много времени за компьютером или в телефоне, обычно – с попустительства родителей, которые не осознают, насколько опасны такие развлечения. Чем современный кинематограф отличается от того, что выходило на экраны лет 20 назад.  

А вы заметили, что старые добрые советские фильмы можно пересматривать бесконечно? И сюжет знаком, и реплики актёров знаешь наизусть, а всё равно каждый раз смотришь и получаешь удовольствие. Добрые фильмы несли в себе глубочайший смысл. Не было спецэффектов, были лишь великолепная работа режиссёра и команды актёров. Эти фильмы помнишь, но смотришь. Современное кино кишит бесконечной стрельбой, отсутствием искренних эмоций и переживаний. Добрые чувства и человеческие качества в фильмах завуалированы. Убивать – круто, любовь унижена до банального секса. И на этом вырастают наши дети.

 Что объединяет большинство современных кинолент? Современное отечественное и зарубежное кино характеризуется зрелищностью. Яркие спецэффекты и компьютерная графика «прикрывают» однотипные сюжеты и часто – посредственную игру актёров. Пользуются популярностью фильмы, которые ничего не имеют общего с реальной жизнью – боевики (да, стреляют у нас, но не каждый же день и не на каждой улице), фантастика (пришельцы и кибер-человеки заполонили экраны кинотеатров). Насилие – практически в каждом отечественном телесериале. День за днём, года за годом они не сходят с экранов телевизоров, причём ограничений по времени показа нет – боевики показывают и днём, и вечером. И на это вырастают наши дети. Есть, конечно, исключения… Разумные родители ограничивают просмотр телесериалов и кинофильмов для своих детей. Но на популярных центральных телеканалах редко увидишь хорошие добрые мультфильмы. Как правило, они демонстрируются на специальных детских каналах, а возраст зрителей – не старше 3–5 лет. Ребенку-дошкольнику уже неинтересны приключения «Смешариков» или трёх забавных котят – Коржика, Компота и Карамельки, Лунтика и его друзей.

 Большинство же мультфильмов для детей старшего возраста – зарубежного производства и крайне редко демонстрируются на наших телеэкранах. Чем это опасно для психики ребёнка. Давно научно установлено, что все внешние раздражители воздействуют на сознание человека. Видеоматериалы активно используются при обучении малыша и в воспитательных целях. Комбинация видео и звукового материала максимально воздействует на органы чувств ребёнка. Слишком сильные эмоции, которые испытывает детский организм, оказывает большое влияние на несформировавшуюся психику.

 Фильмы для детей – это своего рода модель поведения, поэтому отсутствие ограничений при просмотре телевизора приводит к агрессии, отсутствию нравственных норм у детей. Особенно опасно это в подростковом возрасте. Лёгкий доступ к фильмам, не предназначенным для детского и подросткового возраста, приводит к тому, что дети ведут себя, как взрослые: они рано начинают пробовать алкоголь и наркотики, вступают в беспорядочные половые связи. При таком образе жизни происходит постепенная деградация человека, а это уже проблема мирового масштаба.


А теперь приведем классификацию признаков вредных фильмов:

1.      В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

2.      В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3.      В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

4.      В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

5.      В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

6.      В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.

7.      В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.

8.      Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни, мышления русских. Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.

9.      В фильме безальтернативно демонстрируются перспективы упадочного, апокалиптического будущего отдельной страны либо всего человечества и планеты в целом.

10.  В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.

11.  В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха, социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.

12.  В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

13.  В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

14.  Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.

15.  В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.

16.  Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

17.  В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.

18.  Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.

Список фильмов которые можно и нужно показывать детям:

«Крепость. Щитом и Мечом», режиссер Федор Дмитриев, 2015г.

«Поддубный», режиссер Глеб Орлов, 2012г.

«Песнь моря», режиссер Томм Мур, 2014г.

«Частное пионерское», режиссер Александр Карпиловский, 2015г.

«Боевой конь», режиссер Стивен Спилберг, 2011г.

«Реальная сказка», режиссер Андрей Мармонтов, 2011г.

«Чернильное сердце», режиссер Иэн Софтли, 2007.

«Белый плен», режиссер Фрнк Маршал, 2005г.

«Звездочки на земле», режиссер Аамир Кхан, Амол Гуптэ, 2007г.

«Дети небес», режиссер Маджид Маджиди, 1997г.

«Посвященный», режиссер Филлип Нойс, 2014г.

«Мирный воин», режиссер Виктор Сальва, 2006г.

«Как приручить дракона 2», режиссер Дин ДеБлуа, 2014г.

«Спокойной ночи, мистер Том», режиссер Джек Голд, 1998г.

«Джон Картер», режиссер Эндрю Стентон, 2012г.

«Черепашки – ниндзя», режиссер Джонатан Либесман, 2014г.

«Меня зовут Кхан», режиссер Каран Джохар, 2010г.

«Пи Кей», режиссер Раджкумар Хирани,  2014г.

«Полианна», режиссер Усман Сапаров, 2003г.

«Дом», режиссер Тим Джонсон, 2015г.

«Золушка», режиссер Кеннет Брана,  2015г.

 «Перед классом», режиссер Питер Уэрнер, 2008г.


Дата публикации: 14 июля, 2020 [13:01]
Дата изменения: 14 июля, 2020 [15:12]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Счетчик посещений Counter.CO.KZ